Сегодня мы проведём урок психологии, научив Вас правильно общаться с собеседником при переговорах любой степени важности. Как известно, то, что вы говорите, воспринимается собеседником лишь на 7%. То, как Вы это говорите – на 38%. Ваши жесты, мимика, аромат, взгляд – на 55%. Но это, не значит, что Вы можете говорить всё, что угодно. Мы выделили пять фраз, которые говорить не стоит. Запомнив и, используя их, Вы будете больше располагать к себе людей.

1. Я не знаю. Это абсолютно неправильный подход к разговору. Если Вы действительно чего-то не знаете, то Вам не сложно будет это выяснить, но говорить о своей неосведомлённости так прямо не нужно. Возможно, стоит сделать паузу в разговоре и Вы найдёте ответ на вопрос. Скажите что-то типа «По поводу этого стоит уточнить» или «Вы задаёте очень интересные вопросы…(в хорошем смысле)»

2. Мы не можем сделать это. Всё! Вы обеспечили разрыв сотрудничества или, как минимум, ухудшение отношений с Вашим деловым партнёром. Ваш деловой партнёр найдёт кого-то, кто сможет сделать «это» и Вы потеряете прибыль. Говорите что-то в духе «Мы изо всех сил будем стараться выполнить ваш заказ (просьбу и т.д.)». Дайте понять собеседнику, что Вы готовы потратить своё драгоценное время на него.

3. Вы будете должны… Запомните раз и навсегда: собеседник Вам ничего не должен. Эта фраза подсознательно сковывает, понимая, что вы чем-то обязаны другому человеку. Стоит говорить «Вам потребуется сделать так-то…» или что-то в этом стиле. Людям будет приятнее сотрудничать с Вами, у них появиться ощущения дружеских отношений.

4. Подождите секундочку. Для начала это обман. Пусть не большой, но подсознательно огорчающий. Начинать общение с обмана в корне неправильно. Вы ведь не вернётесь через 1 секунду? Собеседника (особенно, если это деловой партнёр) заставлять ждать вообще не стоит, но если так уж получилось, то говорите «Подождите какое-то время, или минутку» либо укажите примерное время Вашего отсутствия.

5. Слово «Нет» в начале предложения. Такая постановка речи намекает собеседнику на отрицание или несогласие с чем-то. Лучше сказать так, что бы ваш ответ хотя бы давал надежду собеседнику. Более распространена ситуация, когда Вам нужно добиться положительного ответа. Рассмотрим такой случай: Парень подходит к незнакомой девушке на улице. Задав вопрос «Вы небыли бы против того, что бы выпить со мной чашечку кофе?». Отрицательный ответ девушки в данном случае превратиться в положительный